Самым распространённым и самым «правильным» вариантом съемки и трансляции любого серьезного мероприятия является многокамерная съемка. Зачем же нужно несколько камер?

1. Информативность

Чем больше камер, тем правильнее и быстрее режиссёр сможет отреагировать на изменения, происходящие в кадре — переключиться на неожиданно вступившего докладчика, дать крупный план человека задающий вопрос из зала, показать интересные реакции слушателей. Одна камера, даже управляемая очень шустрым оператором, не будет успевать за всеми событиями, а некоторые направления съемки могут быть недоступны при использовании лишь одной камеры.

2. Динамичность

Смотреть в течении длительного времени съемку с одного ракурса просто скучно. Есть даже знаменитый анекдот, когда один телеоператор предложил коллеге сходить в театр, и услышал в ответ: «Ты что, с ума сошел? Три часа общий план смотреть?!»

3. Возможность прятать огрехи

Очень часто в кадр попадает различная «грязь» — то докладчик встанет так, что микрофон перекрывает ему половину лица; то с бокового ракурса становятся видны «косяки» оформления сцены; то слушатель, крупный план которого именно сейчас дали в эфир, решит поковырять в носу или задремать… Если у режиссёра нет «пространства для маневра», эту «грязь» увидят все.

4. Желание делать красиво

Разнообразие ракурсов позволяет «наводить красоту», и даже невзрачные по сути своей события показать эффектно. Дополнительно стоит упомянуть использование различных решений для съемки в движении — операторских кранов, телег, тросовых систем, мультикоптеров, стедикамов. Съемка в движении всегда «облагораживает” картинку, делает её солиднее.

Необходимое количество камер напрямую зависит от размеров площадки, на которой проводится мероприятие, от количества активных персонажей в кадре, и от общей динамики происходящего. Например, среднестатистическую конференцию можно снимать в две-три камеры, а для любого концерта или шоу-программы нужно уже не меньше четырёх-пяти. Мы всегда подробно изучаем концепцию мероприятия и схему площадки, для того чтобы определить необходимое количество и тип камер.

Помимо прочего должны быть продуманы и решены вопросы передачи видеосигнала с камер, служебная связь, индикация “tally”, удобство и функционал режиссёрской аппаратной. Ну и конечно управлять всем этим комплексом оборудования должна профессиональная команда.